Главный тренер сборной Латвии U-21 Дайнис Казакевичс прокомментировал поражение его команды в матче против Молдовы, по итогу которого две сборные поделили 9 и 10 места на "Кубке Содружества".
– В целом сегодняшний матч получился похожим на нашу первую игру. Отличие в том, что сегодня обе команды старались играть не от обороны, а в атакующий футбол. Сборная Молдовы в первом тайме сыграла активней, и мы были недовольны первым таймом в нашем исполнении. В перерыве состоялся серьезный разговор в раздевалке. Во втором тайме у нас получилось, забили гол, пусть не с игры, пусть с пенальти. Хотели забить второй, но не смогли. Но надо признать, что таких ярких моментов у нас не было. Было владение мячом, территорией, но сказать, к примеру, что мы не реализовали пять стопроцентных моментов, я не могу. Ну а серия пенальти – это уже вопрос нервов. Побеждает тот, у кого нервы крепче, мастерство выше, везение присутствует. По пять первых ударов и мы, и Молдова забили. А на шестом мы, к сожалению, ошиблись. По всему турниру – могу оценить его со знаком плюс. Играли до конца, неважно за какие места, старались играть в футбол, думали о качестве нашей игры. Турнир оказался для нас полезен в качестве подготовки к молодежному чемпионату Европы.
– Правда ли, что серия пенальти в матче за 9-е место отличается от такой же, но за призовые места или победу в турнире?
– Конечно, отличается. Психологическое давление всегда разное. Когда ты играешь за 9-е место и за 1-е – мандраж будет разным. Хотя волнение всегда есть в ситуациях, когда от твоего удара зависит победа или поражение команды. И те люди, у которых стрессовый порог выше, исполняют пенальти более спокойно, но в финале, в матче за 1-е место, все может измениться.
– Создалось впечатление, что до забитого гола ваши ребята играли в игру «Дойди до штрафной». Они очень хорошо выглядели в центре поля, доходили до ворот соперника и – останавливались. Завершающей стадии атак не было...
– Да, в первом тайме так и было. Мы были агрессивны в атаке, но в завершающей стадии нам напора не хватало. Если и случались острые моменты, их качество было невысоко. А в последней трети матча нам не хватало уже качественных действий нападающих. Когда появлялись голевые моменты, их не удавалось реализовать. В этом и отличие первого тайма от второго. Но хотелось бы улучшения в этом компоненте игры: чтобы доходило и до удара по воротам, и передачи в штрафную проходили. В основное время мы проиграли одну игру из пяти. Одну! Но и выиграли только одну. Так нельзя, не будь этих ничьих, мы могли бы играть за более высокие места. Но у нас не было трех основных игроков атакующей группы, которые не приехали на турнир.
– Вы перешли на игру в двух высоких нападающих, и фланговые игроки стали навешивать в штрафную. Но ни Гутковскис, ни Сварупс не выиграли почти ни одного верхового единоборства...
– Зато один из «больших» нападающих заработал пенальти. Мы их выпускали не только играть головой. Они хороши оба и в игре внизу, ногами. Но если бы был верхний мяч, они бы за него боролись. Они должны были получать мяч вразрез, между зонами. А вот в концовке, если бы пошел навал, они бы пригодились со своим ростом. Но навала не получилось. В последние минуты подачи не пошли. И вот тут мы возвращаемся к моменту качества последнего паса. Чтобы нападающий сыграл головой, должна быть качественная подача. И это наш резерв, именно здесь мы должны прибавлять.
– Какие яркие моменты на этом турнире вам запомнились больше всего?
– Знаете, мы чуть-чуть не дожимали до этих ярких моментов. Чуть не забили в матче с Россией. Забили бы – был бы яркий момент. Забили бы киргизам пенальти – был бы яркий момент. Не хватило второго гола в первом матче с Молдовой, когда мы вели 1:0. Яркий момент мог бы быть, но он не случился.